1. Цели и задачи программы
Цель:
Создание безопасных, оздоравливающих и развивающих условий для полноценного отдыха детей, содействие формированию личности ребёнка через участие в познавательной, творческой, спортивной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, создание комфортной и безопасной среды; - Укрепить физическое и психоэмоциональное здоровье воспитанников;
- Способствовать раскрытию индивидуальных способностей детей через активные формы досуга;
- Воспитывать культуру общения, навыки командной работы и взаимопомощи;
- Формировать экологическое сознание, патриотизм, эстетическое восприятие мира.
2. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период летней кампании 2025 года, по сменам продолжительностью 10–14 дней каждая.
Даты смен:
1 смена: 2 июня – 13 июня
2 смена: 16 июня – 27 июня
3 смена: 30 июня – 11 июля
4 смена: 14 июля – 25 июля
5 смена: 28 июля – 8 августа
6 смена: 11 августа – 22 августа 7 смена: 27 октября- 31 октября 8 смена: 5 января- 9 января
9 смена: 23 марта- 27 марта
График работы:
Понедельник – пятница, с 09:00 до 18:00
3. Возраст участников
Дети в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе учащиеся общеобразовательных школ,
посещающие лагерь на основании заявления родителей и пакета документов. 4. Основные направления воспитательно-оздоровительной деятельности
4.1. Оздоровительное направление:
- Подвижные и спортивные игры, зарядки, эстафеты;
- Прогулки на свежем воздухе, игры на территории лагеря;
- Организация режима дня с чередованием активности и отдыха;
- Проведение профилактических бесед (гигиена, питание, безопасность).
4.2. Образовательно-развивающее направление:
- Интеллектуальные игры, викторины, квесты;
- Мастер-классы, кружки по интересам (рисование, актёрское мастерство, музыка и др.); - Образовательные часы (экология, краеведение, здоровье, безопасное поведение).
4.3. Культурно-досуговое направление:
- Театрализованные представления, конкурсы, флешмобы;
- Тематические дни (День дружбы, День фантазий, День профессий и пр.); - Праздники открытия и закрытия смены, «Огоньки».
4.4. Патриотическое и социально-нравственное воспитание:
- Акции «Добрые дела», «Моя Россия», «Память сердца»;
- Воспитание уважения к культуре, традициям, людям старшего поколения; - Командные и волонтёрские игры.
5. Формы организации деятельности
- Отрядная работа (вожатый + закреплённые дети);
- Смена организована по принципу тематических дней и недель;
- Ежедневная линейка, планёрка, итоги дня;
- Работа малых групп (по интересам и способностям);
- Индивидуальная поддержка детям, нуждающимся в особом внимании.
6. Примерный распорядок дня
08:30–09:00 – Встреча детей, утренняя зарядка, круг приветствия
09:00–09:30 – Завтрак
09:30–11:00 – Тематический блок: мастер-классы, театральные занятия, проектные лаборатории
11:00–12:30 – Активности на свежем воздухе: спортивные игры, тренинги, командные задания
12:30–13:30 – Бассейн / физическая активность по графику
13:30–14:00 – Обед
14:00–15:00 – Занятия по интересам: арт-терапия, студии, развивающие игры 15:00–16:30 – Воспитательный час: презентации, творчество, работа в командах 16:30–17:00 – Полдник
17:00–18:00 – Итог дня: мини-сцены, выставки, игры, летопись смены
18:00 – Передача детей родителям
7. Особенности адаптации для детей с ОВЗ
- Уменьшенная численность в группах
- Наличие сопровождающего воспитателя-дефектолога
- Гибкий подход к участию в активностях
- Индивидуальные маршруты с учётом потребностей - Сопровождение на всех этапах смены
8. Ожидаемые результаты реализации программы
- Снижение уровня тревожности и утомляемости у детей;
- Рост активности, инициативности и самостоятельности;
- Повышение мотивации к творческой и социальной деятельности;
- Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни и позитивного общения.